Монастырские продукты из Троице-Сергиевой Лавры выходят на рынок Китая с сертификатом «Сделано в России»

Ведомости • 05.06.2024

С 2015 года АНО «Монастырская трапеза» под маркой «Сергиев канон» производит натуральные продукты питания. Учредитель организации — крупнейший монастырь России – Троице-Сергиева Лавра, основанная преподобным Сергием Радонежским, «игуменом земли русской» в 1337 году.

В своей деятельности предприятие руководствуется простыми правилами: опираясь на старинные рецепты и технологи, в организации не стремятся изменить вкус и внешний вид продукции пищевыми добавками, не применяют химические консерванты для увеличения срока годности и не используют заменители натурального сырья и технологии для удешевления или ускорения процесса производства.

Многие продукты, произведённые компанией, например знаменитая Посадская коврижка, монастырский квас, Посадский сбитень, ржаной хлеб на закваске, также имеют многовековую историю и производятся неизменно по тем же рецептам.

Монастырские продукты — достаточно сложный продукт для выхода на экспорт, однако в Российском экспортном центре (Группа ВЭБ.РФ) и АНО «Монастырская трапеза» сошлись во мнении, что их продвижение будет способствовать популяризации русской культуры за рубежом. Для подтверждения качества, уникальности и конкурентоспособности своей продукции на мировых рынках АНО «Монастырская трапеза» получило добровольный сертификат «Сделано в России».

«Право использования маркировки «Сделано в России» для Троице-Сергиевой Лавры является не только удостоверением со стороны государственных органов соответствия продукции высоким стандартам качества и надежности, но и подтверждением признания правил и принципов нашего производства и отношения к выпускаемой продукции. «Монастырские продукты – действительно качественные и натуральные продукты, создаваемые народом России, на протяжении нескольких столетий», — подчеркнул генеральный директор АНО «Монастырская трапеза», келарь Троице-Сергиевой Лавры отец Архипп.

Выход на экспорт подтолкнул компанию к реализации старой задумки – начать выпуск Посадского сбитня, медового сиропа, настоянного на пряностях, травах и фруктах. Сейчас выпускается 4 вкуса – на травах, на цитрусах, на лепестках розы и на иван-чае. Удивительно, что именно сбитень на иван-чае более всего приглянулся египетскому покупателю.

«Неожиданный комментарий мы получили от китайского бизнесмена на деловой встрече, организованной РЭЦ в дни работы выставки «Сделано в России» в Манеже в октябре 2023 года. Рассматривая бутылочки с Посадским сбитнем, китаец вдруг заметил: «У вас же такой качественный товар, но почему этикетка на английском языке?» Мы ответили, что это общепринятая практика, английский – язык международного общения, на что наш собеседник сказал: «В Китае очень ценят продукты из России за их качество, поэтому этикетка на русском языке является своеобразной гарантией происхождения товара». И если для Египта мы производим сбитень с арабской этикеткой, то в Китай первая поставка будет с нашей обыкновенной «русской» этикеткой, разумеется с той самой «птичкой» Сделано в России», — поделилась Марина Гринь, исполнительный директор АНО «Монастырская трапеза».

Представители ТМ «Сергиев Канон» отмечают, что РЭЦ помог организации посмотреть на себя с новой стороны. В компании отмечают, что это крайне важно как для самосовершенствования каждого человека в отдельности, так и для любого предприятия, основой которого являются не земли, здания или машины, а слаженный и единодушный коллектив, команда живых людей со своими разнообразными талантами, характерами и склонностями.

Продукты Сергиев канон, в частности квас, сокосодержащие лимонады и морсы с 2016 года, представлены в торговых сетях Московского региона и Центрального федерального округа: Глобус, Ашан, Лента, Азбука вкуса, Мираторг, Перекресток, Виктория. В данный момент продукция «Монастырская трапеза» присутствует в павильонах РЭЦ в Китае, ОАЭ, Вьетнаме и Египте.

«Что касается планов развития предприятия – они неизменны – делать добросовестно свое дело каждый день, делать так, чтобы даже и через сто лет люди, пользуясь плодами нашего труда сегодня, нас благословляли, и сами становились лучше и добрее друг к друг», — поделился отец Архипп.

Подробнее о сертификации и программе продвижения «Сделано в России» можно узнать на сайте РЭЦ.