Сергиев Посад издавна славился медовыми коврижками, которые до сих пор по старинному рецепту готовят в Лавре. Рассказываем, в чем их секрет.
В дореволюционный период паломники и гости города, приезжая в Троице-Сергиеву Лавру, после богослужений шли отведать вкусную темно-коричневую лепешку. И обязательно богомольцы брали с собой коврижку в обратную дорогу: монахи всем раздавали угощение бесплатно. Гости Сергиева Посада обычно соблюдали пост, поэтому традиционное коврижечное тесто не содержало ни молока, ни яиц — этот рецепт используется до сих пор. Еще один важный ингредиент — мед, который придает коврижке сладкий вкус. Благодаря лесной местности и лесным пчелам в регионе было изобилие меда, а со временем начали формироваться целые производственные пасеки.
К сожалению, в советские годы монастырь был разграблен и многие хозяйства национализированы и закрыты. Традиция выпекания коврижки прервалась и на время забылась, и только в 1970-е годы в пекарне Лавры снова начали готовить знаменитую коврижку. С того времени медовая коврижка стала гастрономическим символом Сергиева Посада.
Посадская коврижка темно-коричневого цвета, поскольку в ее состав входит солод. За счет меда, пряностей и чернослива коврижка получается вкусной, сытной и сладкой, а сочетание аромата меда, ванили и корицы дарят выпечке особенно нежный запах. Использование именно солода, а не какао, делает выпечку особенной. Здесь нет никаких красителей, заменителей и ароматизаторов, поэтому лакомство получается не только сладким, но и полезным.
Производителем коврижки является АНО "Монастырская трапеза". Каждая коврижка упакована в коробочку с фирменной эмблемой. Благодаря такой упаковке, гостинец удобно и надежно везти с собой в любой город или страну.
Более того, производитель совместный проект с Паломническим центром Свято-Троицкой Сергиевой лавры разработал проект, который предполагает новые экскурсионные программы с посещением производства коврижки и дегустацией продукта регионального бренда.
Посадская коврижка — продуктовый бренд, представленный на Первом национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России», организатором которого является Минсельхоз России. Конкурс призван открыть региональным гастрономическим брендам дорогу к широкому потребителю, показать потенциал их развития и познакомить людей с разнообразием уникальных российских вкусов.
С победителями и участниками конкурса можно ознакомиться на официальном сайте вкусы россии.рф.